Банкротство в Республике Беларусь

    главная услуги проекты о нас координаты форум 
управляющие законодательство опыт и анализ вопросы и ответы образцы документов распродажа имущества 
  ФОНД ДЛЯ ОБМАНУТЫХ СОЗДАЕТСЯ В ТАТАРСТАНЕ. НЕ ОБМАНЕТ ЛИ ОН ОЖИДАНИЯ?
 
    ФОНД ДЛЯ ОБМАНУТЫХ СОЗДАЕТСЯ В ТАТАРСТАНЕ. НЕ ОБМАНЕТ ЛИ ОН ОЖИДАНИЯ?

Президент Татарстана Рустам Минниханов подписал сегодня указ о «О республиканском фонде поддержки», нацеленный на оказание помощи двум категориям граждан: пострадавшим от кредитных и финансовых организаций, зарегистрированных на территории РТ, и пострадавшим от недобросовестных застройщиков. Документ вселяет надежды, но оставляет вопросы.

Фонд для обманутых создается в ТатарстанеО надеждах чуть позже, а пока о вопросах, без прояснения которых деятельность фонда может оказаться существенно затрудненной, хотя бы в силу возможностей разного толкования юридических нюансов.

Самый простой вопрос, нуждающийся в уточнении: указ покрывает только жителей Татарстана или распространяется на всех граждан России? Очевидно же, что среди пострадавших вкладчиков обанкротившихся татарстанских банков есть жители и других регионов. Сколько их, каков объем их претензий, подлежащих удовлетворению (и кто, кстати, будет определять все претензии удовлетворять или часть)? От этого зависит, какие ресурсы необходимы для работы фонда. Второй нюанс: я говорю о жителях, но в преамбуле указа речь идёт о «лицах», без уточнения, физические ли только имеются в виду или юридические тоже; понятно, что и это может существенно отразиться на объемах средств, которые нужно будет мобилизовать в фонд.

Далее. Фонд учреждается в соответствии с Законом РТ №69-ЗРТ от 27 декабря 2004 года «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан». Этим законом предусмотрено создание для реализации целей закона специализированных организаций (каковой и является рассматриваемый фонд), которые вправе оперировать в том числе освоением земельных участков, включенных в состав государственного резерва земель Республики Татарстан. То есть схема понятна и логична применительно к обманутым дольщикам жилищного строительства: участки из госрезерва выводятся на рынок, купившие их застройщики выделяют часть квартир в новых домах для дольщиков и/или на средства, вырученные от продажи земельных участков, фонд (скорее, его исполнительный орган) обеспечивает ввод в эксплуатацию замороженных объектов.

Это, повторю, более-менее понятно. Но как, по каким правовым основаниям фонд, создаваемый в рамках реализации закона о развитии жилищного строительства, будет компенсировать потери вкладчикам банков и других финансово-кредитных организаций (уже потерпевших крах или в будущем, чего нельзя исключать)?

В связи с этим особо интересны поправки, внесенные в Земельный кодекс РТ (Р.Минниханов подписал соответствующий закон 11 мая). Их смысл в том, что какие-то привлекательные земельные участки будут передаваться инвесторам с тем, чтобы часть средств, вырученных в результате реализации инвестпроекта, пошли «на удовлетворение требований лиц, пострадавших от действий финансовых, кредитных организаций и недобросовестных застройщиков». (Цитата из выступления первого замминистра земельных и имущественных отношений РТ Сергея Демидова на заседании профильной комиссии Госсовета РТ 4 мая). Новация здесь на самом деле одна: целевое выделение земель «под обманутых», так как норма, позволявшая предоставлять инвесторам земельные участки без проведения торгов — на основании распоряжения Президента РТ – существовала в ЗК РТ и ранее.

И вот тут возникает сущностный вопрос: а какими земельными участками, способными привлечь солидных инвесторов, располагает республика?

Помнится, когда велись разговоры о спасении «Татфондбанка», рассматривался вариант о выделении банку 7 тыс. га из земель сельхозназначения. Одним росчерком пера они могли превратиться в земли под гражданское строительство с удорожанием с 50 млн до 500 млн рублей и быть предъявлены ЦБ как активы, вводящие в норму показатели ТФБ и снимающие, таким образом, вопрос о банкротстве. Фокус с кроликом из шляпы не получился по понятным причинам, но мог получиться, в принципе. Однако там шла речь именно о бумажных манипуляциях, а тут надо кому-то реально продать земли и не на полмиллиарда, а куда как побольше. Что – некое подобие «дальневосточного гектара», без инфраструктуры? И кто готов взять и под какой проект? Республиканский бюджет – явно нет. Нефтехимия? Но и там кошельки не бездонны, во-первых, а во-вторых, предприятия нефтехимического комплекса все акционерные, и не все акционеры покладисты…

Тем не менее, надежда есть – в любом случае лучше что-то пытаться сделать, чем не делать ничего. И знаете, какая надежда главная у ряда местных экспертов? Она та, что совет фонда обманутых, утвержденный тем же указом президента РТ, возглавил помощник Р.Минниханова Айрат Нурутдинов: он головастый, говорят, он на несколько шагов вперёд рассчитывает, он что-нибудь придумает. Такая репутация у человека, — дорогого стоит.

Но нелегкая это работа – из болота тащить…

Источник



Подробнее: http://www.novostibankrotstva.ru/2017/05/31/fond-dlya-obmanutyh-sozdaetsya-v-tatarstane-ne-obmanet-li-on-ozhidaniya/#ixzz4ion6KPTM

«Банкротство в Беларуси | субсидиарная ответственность | банкротство предприятия | ликвидация юридического лица | банкротство индивидуального   предпринимателя | антикризисное управление предприятием   | банкротство должника |      ликвидация организации |   ликвидация ООО | санация предприятия»
архив новостей
  2011г.   2012г.   2013г.   2014г.   2015г.   2016г.   2017г.
  цифры
управляющие
  количество управляющих: 162
  количество приостановленных лицензий: 2
количество прекращенных лицензий: 43
предприятия
  общее количество предприятий в любых стадиях банкротства: 2341
  просмотреть список предприятий в любых стадиях банкротства
проект   "Банкротство в Республике Беларусь"
  количество статей на сайте: 572
  количество единиц законодательства на сайте: 4
  количество посещений вчера: 1106
  общее количество посещений: 6240465
  полезное
телефоны и адреса
  Хозяйственные суды Республики Беларусь.
  Инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску.
  Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь.
лица
  О лицах, аккредитованных в качестве экспертов.
цифры
  Учетные ставки и ставки рефинансирования, установленные Национальным банком Республики Беларусь.
отчёты
  Правила заполнения ежеквартального отчета управляющего перед Департаментом по санации и банкротству Минстерства экономики Республики Беларусь.
  Форма ежеквартального отчета.
  вопрос ?
Кто Вы?
 

  кредитор 864
  должник 673
  управляющий 199
  статистика
поисковики
  HotLog
  Rating All.BY
  SpyLOG
  Рейтинг@Mail.ru
  be number one
  Корпорация Антикризисного Управления на Yandex.RU
  Rambler's Top100
  реклама
обмен ссылками
  "БАНКРОТСТВО В РОССИИ"
  "Интернет-проект Банкротство.RU"

© Корпорация Антикризисного Управления.
По всем вопросам работы сайта http://www.kay.by/ пишите на e-mail: boosaub@mail.ru