Банкротство в Республике Беларусь

    главная услуги проекты о нас координаты форум 
управляющие законодательство опыт и анализ вопросы и ответы образцы документов распродажа имущества 
  Субсидиарная ответственность: о проекте разъяснений ВС
 
    Субсидиарная ответственность: о проекте разъяснений ВС

Опубликована статья о проекте Постановления Пленума Верховного Суда по субсидиарной ответственности партнера Юридической фирмы "Синум АДВ" Александра Задорожного на портале Закон.ру .

Вступление в силу новых норм о субсидиарной ответственности в Законе о банкротстве уже в шутку именуют «субсидиарным кодексом». Действительно, вышел свод правил о том, каким образом преодолевать барьеры юридического лица для удовлетворения требований кредиторов.

Практика взыскания убытков с контролирующих должника лиц набирает обороты, а юридическое лицо становится всё более прозрачным для участников оборота. Вместе с тем, в практике уже сейчас можно обнаружить самые разные подходы, не всегда объединённые едиными критериями. Конечно, для этого и сами критерии должны быть достаточно чёткими. Важно, чтобы сохранялось понимание, что само по себе ограничение ответственности, которое предоставляет юридическое лицо, не является чем-то зазорным.

Новые нормы Закона о банкротстве достаточно подробно регулируют самые разные ситуации. Например, ст. 61.11 о последствиях невозможности полного погашения требований кредиторов сводит множество случаев к довольно конкретным ситуациям: «плохие» сделки, искажение данных в отчётности, отсутствие документов, конкретные административные нарушения и т.п. Но жизнь богаче, что может удручить кредиторов, пытающихся привлечь контролирующих лиц к ответственности.

В проекте Постановления Пленума Верховного Суда о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве имеется общий посыл:

«Привлечение контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности является исключительным механизмом восстановления нарушенных прав кредиторов. При его применении судам необходимо учитывать как сущность конструкции юридического лица, предполагающей имущественную обособленность этого субъекта (пункт 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)), ограниченную ответственность (статья 56 ГК РФ), наличие у участников корпораций, учредителей унитарных организаций, иных лиц, входящих в состав органов управления широкой дискреции при принятии (согласовании) управленческих решений в сфере бизнеса, так и запрет на причинение ими вреда иным участникам экономического оборота путём злоупотребления правовыми формами (привилегиями, которые предоставляет возможность ведения бизнеса через юридическое лицо) (статья 10 ГК РФ)».

Отдельный сложный вопрос об ответственности за несвоевременную подачу заявления о банкротстве. На мой взгляд, в подобных ситуациях крайне опасно рубить с плеча. Отрадно, что в проекте Постановления Пленума Верховного Суда сделана попытка приступить к данному вопросу не столь однозначно:

«Если руководитель должника докажет, что само по себе возникновение признаков неплатежеспособности, обстоятельств, названных в абзацах пятом, седьмом пункта 1 статьи 9 Закона о банкротстве, не свидетельствовало об объективном банкротстве, и он несмотря на временные финансовые затруднения добросовестно рассчитывал на их преодоление в разумный срок, приложил необходимые усилия для достижения такого результата, выполняя экономически обоснованный план, руководитель с учетом общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе предполагающих по общему правилу наличие вины) освобождается от субсидиарной ответственности на тот период, пока выполнение его плана являлось разумным с точки зрения обычного руководителя, находящегося в сходных обстоятельствах».

Такие подходы могут поднять уровень качества управления в российских юридических лицах. Видимо, банкротное право пока продолжит быть главным поставщиком качественных нововведений в российский гражданский оборот.

«Банкротство в Беларуси | субсидиарная ответственность | банкротство предприятия | ликвидация юридического лица | банкротство индивидуального   предпринимателя | антикризисное управление предприятием   | банкротство должника |      ликвидация организации |   ликвидация ООО | санация предприятия»
архив новостей
  2011г.   2012г.   2013г.   2014г.   2015г.   2016г.   2017г.
  цифры
управляющие
  количество управляющих: 162
  количество приостановленных лицензий: 2
количество прекращенных лицензий: 43
предприятия
  общее количество предприятий в любых стадиях банкротства: 2341
  просмотреть список предприятий в любых стадиях банкротства
проект   "Банкротство в Республике Беларусь"
  количество статей на сайте: 572
  количество единиц законодательства на сайте: 4
  количество посещений вчера: 4151
  общее количество посещений: 6401732
  полезное
телефоны и адреса
  Хозяйственные суды Республики Беларусь.
  Инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску.
  Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь.
лица
  О лицах, аккредитованных в качестве экспертов.
цифры
  Учетные ставки и ставки рефинансирования, установленные Национальным банком Республики Беларусь.
отчёты
  Правила заполнения ежеквартального отчета управляющего перед Департаментом по санации и банкротству Минстерства экономики Республики Беларусь.
  Форма ежеквартального отчета.
  вопрос ?
Кто Вы?
 

  кредитор 909
  должник 698
  управляющий 207
  статистика
поисковики
  HotLog
  Rating All.BY
  SpyLOG
  Рейтинг@Mail.ru
  be number one
  Корпорация Антикризисного Управления на Yandex.RU
  Rambler's Top100
  реклама
обмен ссылками
  "БАНКРОТСТВО В РОССИИ"
  "Интернет-проект Банкротство.RU"

© Корпорация Антикризисного Управления.
По всем вопросам работы сайта http://www.kay.by/ пишите на e-mail: boosaub@mail.ru