Банкротство в Республике Беларусь

    главная услуги проекты о нас координаты форум 
управляющие законодательство опыт и анализ вопросы и ответы образцы документов распродажа имущества 
  Выбор года
75 лет назад произошло событие, важное не только для Минска, но и дли всей республики. В последние дни декабря 1929 года в столице была введена в строй первая молочная. А еще стали выпускать продукт, столь знакомый нам сегодня: пастеризованное молоко.
В то время хозяйки применяли только один метод обработки молока: кипячение на примусе, при котором все витамины погибали. Технология же заводской переработки позволяла и сохранить витамины, и убить вредные бактерии. Выпускали и другие виды молочной продукции. Все это воспринималось, как настоящая сенсация.
 
      Сегодня об истории первого молочного перерабатывающего предприятия республики напоминает переулок Молочный в районе улицы Московской столицы. И сам первый молочный завод тоже существует, правда, с 1994 года уже на другой производственной площадке, по улице Солтыса. Его название символично: «Городской молочный завод № 1». Первым в республике он был введен в строй, и сегодня, в дни своего 75-летнего юбилея, — среди первых и по рентабельности, и по качеству выпускаемой продукции. Это стабильно развивающееся предприятие, коллектив которого состоит из специалистов высокого уровня. Они создают и постоянно поддерживают его высокий имидж. Но эти достижения давались коллективу непросто. В первые месяцы 2003 года завод еще имел огромную задолженность, и только поддержка государства, считает его новый руководитель. Эдуард Михайлович ЧЕРНЯВСКИЙ, спасла предприятие от банкротства. А еще — грамотная организация производства, постоянный технологический и санитарный контроль. Об этом мы попросили Эдуарда Михайловича рассказать подробнее.
  — За время работы коллектив переживал и взлеты, и падения. Даже название, форма собственности менялись несколько раз. Начиная с 1953 года каждые последующие десять лет проводится техническая реконструкция завода. С 1994 года предприятие начинает работать на новой производственной площадке, на улице Солтыса. Мощность переработки достигает 230 тонн молока в сутки, напомним, что первая молочная перерабатывала до 20 тонн сырья в день. Еще через два года завод акционируется и становится частным, изменяется его название на акционерное общество «МЛИТЭПС». С этого момента начинается непростой период в жизни коллектива. В годы советского дефицита глазированные сырки — визитная карточка завода — шли нарасхват, была прибыль. Но времена изменились. Непростая экономическая ситуация в республике, жесткая конкуренция вынуждают осваивать все новые и новые виды продукции, а для этого необходимо новое оборудование. Если государственные предприятия получали поддержку правительства на техническое переоснащение, то частное оказалось без нее. Возможно, были и другие, не менее существенные причины, но результат работы коллектива в начале нового века был удручающим. Фактически стоял вопрос о его банкротстве. Вот здесь государство не осталось в стороне, и его вмешательство спасло завод. В соответствии с указом Президента об особом праве на участие государства в управлении хозяйственными субъектами было принято решение правительства на введение в акционерном обществе «МЛИТЭПС» «золотой акции». Государством был выделен и кредит на погашение задолженности.
  — Очевидно, средства, выделенные государством, предназначались на ликвидацию задолженности перед хозяйствами за сырье. А ведь необходимо было вести модернизацию производства. С чего пришлось начинать?
  — Хорошим подспорьем стала продажа производственной площадки по улице Московской, той самой первой в республике молочной. Рачительно, по-хозяйски использованные средства помогли заводу подняться. Ведь еще в первые месяцы 2003 года он, как говорится, лежал.
  Когда я пришел, сразу стал смотреть статьи затрат, на них было обращено самое пристальное внимание. Была разработана программа по экономии. Как и везде, самые большие затраты были по энергоносителям, доставке молока,
развозке продукции. Хотя ради стабильного качества мы пошли и на дополнительные расходы. В летнее время у нас развозят изделия 12 машин, оборудованных системой охлаждения, ведь мало произвести качественную продукцию, покупатель ее должен такой приобрести. В конечном итоге мы сэкономили около миллиарда рублей, которые пошли на пополнение оборотных средств.
  На сегодняшний день предприятие имеет бизнес-план по технологическому переоснащению, правда, жизнь вносит свои коррективы. Мы перспективные программы уточняем каждый год. Произвели значительную реконструкцию производства на участке глазированных сырков, за счет собственных средств выполнили капитальный ремонт всех помещений и холодильных камер с использованием современных строительных материалов. Приобрели и запустили в эксплуатацию две новые линии. Это позволило расширить ассортимент любимой покупателем продукции до двадцати наименований. Заявок от торговых организаций столько, что участок работает в три смены. В настоящее время готовится к пуску еще одна новая линия. Вкус известного нам с советских времен глазированного сырка станет еще более изысканным за счет подложки из печенья. Куда там разрекламированным импортным сладостям! Ведь свой отечественный продукт изготовлен из натурального сырья, без применения консервантов. Мы работаем только по такому принципу. И даже в зимнее время изготавливаем продукцию только из цельного и обезжиренного молока, восстановленное не применяем.
  — Доверие вызывает и то, что государство — гарант работы старейшего в республике молочного завода.
  — Осенью акционеры проголосовали за то, чтобы контрольный пакет акций принадлежал государству. Так частное предприятие вновь стало государственным, вернули мы и прежнее название — «Гормолзавод № 1». Деньги на очередную реконструкцию заработали сами, рассчитались по кредитам. Задолженности мы не имеем и выполняем требование Президента: предприятие должно развиваться за счет собственных средств.
  — Результаты хозяйственной деятельности предприятия, достигнутые за рекордно короткий срок, впечатляют. Это, без преувеличения, один из самых рентабельно работающих коллективов республики. А мы знаем, сколь остро стоит вопрос снижения себестоимости на перерабатывающих предприятиях отрасли. По сравнению с 2002 годом производственные объемы увеличились почти на 60 процентов, и это при высоком качестве продукции. Первые победы на конкурсе «Лучшая продукция года» были достигнуты уже в 2003 году. Тогда награды получили три вида продукции: йогурт «Изюминка", напиток «Био-Ритм» на основе молочной сыворотки и молоко пастеризованное «Божья коровка» с лактулозой. В этом году к числу победителей конкурса «Лучшая продукция- 2004» добавилось еще шесть наименований с маркой «Вкусна и полезна она — «Молочная страна». О повышении качества и расширении ассортимента необходимо сказать подробнее.
  — Почему мы имеем такие внушительные результаты? Первое - была поставлена задача повышения качества, разработана соответствующая программа. В ближайшее время планируем внедрить международную систему НАССП анализа критических точек. В первом квартале будущего года думаем завершить работы по внедрению международного менеджмента качества ИСО 9001   - 2001. Идет работа по аккредитации лаборатории, приводим и этот важный участок в соответствие с международными требованиями производства. Как результат целенаправленной работы по повышению качества — только в Минске в 2003 году мы продали продукции на 27 процентов больше, чем в 2002-м. Рост объемов производства в 2004 году по сравнению с 2002-м — почти на 60 процентов. У нас самые доступные цены среди аналогичных предприятий: самые дешевые сырки, сметана. Покупатель имеет возможность выбирать, и если мы не обеспечим должное качество и доступную цену — мы проиграем в конкуренции. Пока мы лидерство на рынке удерживаем.
  В конечном итоге задача такова: провести модернизацию по всем участкам и цехам, чтобы завод соответствовал европейскому уровню, чтобы он мог гарантированно приносить прибыль. За счет собственных средств на такую работу понадобится три-четыре года. Торопиться мы не станем, будем тщательно все просчитывать. Сегодня на рынке победит тот, кто сможет определить, какая продукция будет востребована через два-три года, не будем сбрасывать со счетов и конкуренцию.
  — Если судить по результатам работы коллектива, ваши планы реальны, но что вызывает неудовлетворенность, какая проблема остается нерешенной?
  — Я вижу, что есть улучшения. Но полного удовлетворения нет, хотелось бы, чтобы наши планы по реконструкции предприятия осуществлялись быстрее. Очень долгий путь от разработки идеи до ее воплощения, медленный процесс всевозможных согласований. Так что не могу сказать, что все достигнуто, но, по крайней мере, мы идем верным направлением. Наша продукция реализуется не только в Минске, но и во всех областных центрах республики, выходим на зарубежный рынок.
  В эти предпраздничные дни хочется поздравить наших поставщиков, партнеров, сказать спасибо работникам предприятия за добросовестный труд, еще раз поздравить с 75-летним юбилеем завода. Низкий поклон ветеранам. Здоровья, добра и удачи.
  —   Свершения всех задумок и планов и лично вам, уважаемый Эдуард Михайлович.
— Спасибо.                                                                     

Подготовила
Людмила ГЕРАСИМОВИЧ
  вопрос ?
Кто Вы?
 

  кредитор 1256
  должник 803
  управляющий 272
  статистика
поисковики
  HotLog
  Rating All.BY
  SpyLOG
  Рейтинг@Mail.ru
  be number one
  Корпорация Антикризисного Управления на Yandex.RU
  Rambler's Top100

© Корпорация Антикризисного Управления.
По всем вопросам работы сайта http://www.kay.by/ пишите на e-mail: boosaub@mail.ru