Стратегия развития предприятия.


3.1. Главные цели и задачи стратегического развития предприятия
Главной стратегической целью предприятия является создание прибыльного производства, соответствующего мировому уровню развития техники и технологий.
Для ее достижения и обеспечения высокой конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятие должно в комплексе в ближайшие 3-4 года решить следующие задачи:
- осуществить коренную реконструкцию и полную замену основных производственных фондов, внедрить сертифицированную систему качества на базе международных стандартов ISO 9000, значительно повысить на этой основе качество продукции и резко увеличить объемы ее продаж;
- существенно улучшить условия труда работающих и реализовать комплекс мероприятий по защите окружающей среды, в том числе путем создания системы экологического менеджмента на базе международных стандартов ISO 14000;
- за счет применения новых технологий добиться реального снижения - на 20-30 % использования топливно-энергетических ресурсов;
- освоить выпуск новых видов продукции;
- за счет увеличения продаж на внутреннем рынке традиционных и новых видов продукции резко сократить их импорт в страну.
3.2. Стратегия - интенсификация роста
По прогнозам ведущих аналитиков и экспертов ключевыми элементами стратегии производственных корпораций в ближайшие 2-3 года будут: качество продукции и концентрация на узком сегменте рынка.
По оценкам экспертов наиболее успешно развивающейся корпорацией будет предприятие-производитель, активно занимающееся продажами и нацеленное на интенсивный рост в пределах базового рынка через улучшение качества своих товаров.
Чтобы сделать предприятие здоровым, жизнеспособным и прибыльным, предусматривается принять меры по кардинальному улучшению маркетинга и формированию активной наступательной торговой политики, что, в свою очередь, позволит резко увеличить объем продаж, доведя уровень использования мощностей до 80-90 %, и обеспечить установление прочных позиций на рынке в Республике Беларусь и ближайших странах СНГ.
В число мероприятий по финансовому оздоровлению входят: улучшение структуры платежей, внедрение системы эффективного управленческого учета, совершенствование бухгалтерского учета и ведения отчетности в соответствии с международными стандартами, постановка системы управления качеством, оптимизация затрат, улучшение управления инвестициями, постановка действенной системы мотивации персонала и т.д.
3.3. Выбор стратегии корпоративного развития
Особое значение для предприятия имеет реорганизация корпоративной структуры. Статус открытого акционерного общества дает возможным реализовать наиболее приемлемый вариант реструктуризации, каким является инкорпорирование, т.е. включение всех или части его активов в структуру другого предприятия (компании, холдинга, финансово-промышленной группы) для интеграции бизнесов и повышения эффективности объединенной хозяйственной деятельности.
3.4. Последовательность реализации стратегии
С учетом сложившейся крайне негативной, кризисной ситуации определена следующая последовательность реализации стратегии предприятия:
- прежде всего, в период 2001-2005 гг. необходимо реализовать комплекс мер по восстановлению нормальной и эффективной работы предприятия;
- одновременно предусматривается планомерно создавать устойчивую организационно-экономическую структуру, гибко и адекватно реагирующую на изменения на рынке и способную вести эффективную хозяйственную деятельность;
- впоследствии, после стабилизации деятельности предприятия и с учетом экономиче-ского подъема в стране и роста благосостояния населения, намечается выходить на объемные показатели в соответствии с медицинскими нормами и уровнем продовольственной безопасности Республики Беларусь по обеспечению собственными продуктами питания.