Стратегия маркетинга


6.1. Определение целей маркетинга
Предприятие имеет полувековую историю и давно известно потребителям как в Республике Беларусь, так и в странах ближнего зарубежья.
Особенностью производства данного типа является то, что ассортимент выпускаемой продукции достаточно медленно изменяется на протяжении многих лет работы, а методы ее продвижения на рынки во многом зависят от меняющейся рыночной ситуации и переделов сфер влияния, которые происходят на близлежащих рынках после распада СССР.
Концепция развития предприятия предусматривает дальнейшее увеличение объёмов поставок на рынки стран ближнего зарубежья, поиск новых партнёров, создание эффективной ди-стрибьюторской сети и освоение новых видов продукции.
В рамках избранной концепции базовой маркетинговой стратегией будет являться стратегия лидерства по издержкам и качеству предлагаемой продукции, предполагающая достижение конкурентных преимуществ предприятия за счет снижения производственных затрат и повышения производительности труда.
Реализация инвестиционного плана с наращиванием объемов производства потребует обеспечения конкурентной цены, качества и оперативности поставок, дальнейшего совершенствования маркетинговой деятельности.
Одной из задач маркетинговой политики будет рассматриваться активизация деятельности с целью максимального вытеснения с внутреннего рынка отечественных конкурентов и внешних поставщиков, планомерное укрепление своих позиций на внутреннем рынке.
Проводимые в связи с этим мероприятия будут решаться в комплексе всеми структурными подразделениями предприятия.
6.2. Служба маркетинга, совершенствование маркетинговой деятельности
На предприятии имеется служба маркетинга, действующая достаточно результативно.
Вместе с тем практика показывает, что необходимый эффект достигается на тех предприятиях, где маркетинговые службы считаются важнейшими подразделениями и укомплектованы квалифицированными специалистами, где они оказывают непосредственное влияние на развитие производства и обновление ассортимента, выполняют долгосрочное прогнозирование положения на рынках.
Для осуществления победы над конкурентами и выполнения намеченных задач необходим значительный практический опыт в области маркетинга также и руководства предприятия.
Наиболее существенным в плане реализации стратегии маркетинга будет:
- создание, развитие и поддержка брэндов на продукцию, широко известную на территории Республики Беларусь и за ее пределами;
- выстраивание оптимальных товаропроводящих путей, которые позволяют доставлять продукцию предприятия непосредственно конечному покупателю.
Маркетинговая политика предприятия будет направлена, прежде всего, на расширение продаж. Затраты на маркетинг и рекламу окупятся посредством появления новых покупателей и, как следствие, более полной загрузкой производственных мощностей предприятия.
В этой связи целесообразно утверждение директором плана мероприятий по расширению рынков сбыта продукции и плана маркетинговой деятельности (см. Приложение 3, стр.2 -5). Аналогичные планы предусматривается разрабатывать и в последующие периоды.
6.3. Компьютеризация маркетинговой деятельности
В рамках реализации инвестиционного плана предприятия предусматривается реализовать комплекс мер по компьютеризации работы службы маркетинга, для чего планируется приобрести необходимые технические средства, а также эффективные системы программных комплексов.