БАНКРОТСТВО в Республике Беларусь http://www.kay.by
   
   
  >>>СМИ о ММЗ
 
 
Концерн для всех

ОКСАНА КУЗНЕЦОВА


Новый президент концерна "Белгоспищепром" Виктор Казеко держал ответ перед представителями СМИ спустя всего 10 дней с момента вступления в должность.
Итоги работы предприятий пищевой промышленности с начала года глава концерна озвучил бойко, расставив акценты на работе подотраслей сообразно объемам выпускаемой продукции. Лидером по объемам выпуска выглядит, конечно, наша сахарная промышленность, на долю которой пришлось 43% всей товарной продукции концерна. С начала года силами отечественных переработчиков произведено 473 тыс. т сахара. В свою очередь кондитерская промышленность республики с начала года выдала на-гора 71 тыс. т. различных лакомств. При этом, конечно, проблемой из проблем для всех предприятий пищевой промышленности остаются неплатежи со стороны торговли. По информации г-на Казеко, торговля своевременно не рассчитывается за поставленную ей продукцию, частенько направляя выручку на вовлечение в оборот других товаров. В результате, например, кредиторская задолженность торговли и потребкооперации перед предприятиями ликероводочной промышленности составляет Вуb 16 млрд, из них просроченная - около Вуb 6,5 млрд. А совокупная задолженность предприятий Минторга и Бел-коопсоюза перед кондитерской промышленностью концерна составляет около Вуb 10 млрд. Намерения ограничить кредитование торговли руководитель концерна сопроводил эмоциональным замечанием: "...Чтобы рассчитаться с нами, пусть торговля сама влезает в кредиты. Вы сами знаете, что это такое при существующей процентной ставке. А то все на шее у промышленников выехать желают...".
Состояние дел в масложировой отрасли президент концерна предпочел охарактеризовать лишь прогнозными показателями и высказался за привлечение отечественных инвесторов. "Нужно создавать условия, чтобы граждане могли вкладывать в развитие пищевой отрасли...Никто этот завод в Америку не повезет...", - заявил он. Трудно не согласиться, если соотносить эти слова, например, с таким объектом инвестиций, к этому предприятию, мы поинтересовались, подтверждает ли Виктор Григорьевич информацию о последовавшей на днях отставке директора жиркомбината и каковы ее основания. "Секрета здесь нет, -- отреагировал Казеко. - На совете концерна мы Читаева освободили от должности за развал производства - 18 млрд рублей составляют долги этого предприятия. Как это так: предприятие убыточное, а руководитель не подает заявление, ему там нравится работать. Ну где его гражданская совесть? Поэтому мы просто ему помогли. Сказали, что так работать нельзя. Есть, конечно, свои проблемы у отрасли, но нужны люди, которые могу т вывести это предприятие из тупика. В нынешней экономической ситуации от руководителя очень многое зависит, поэтому мы сейчас будем подыскивать нового кандидата на пост директора - порядочного, хорошего профессионала, человека с кругозором и хозяина. Ну а дальше мы посмотрим: одной кадровой перестановкой положение, конечно, не изменишь. Может, будем у государства просить какую-то помощь, но вначале, прежде чем кого-то просить, разберись в своем доме сам..."
Говоря о диалоге, который руководство концерна налаживает с новым директором Минского маргаринового завода Метлицким (также проблемное предприятие масло-жировой отрасли), В.Казеко пояснил: "Я всем сказал одинаково: есть конечный результат - остается директор. Нет результата - извините, вы не туда пришли. Спасти, руководителя может только хорошая работа. Там до этого Метлицкого сколько жулья было, "присосок" этих всех... Довели завод до банкротства и хотели выкупить- "сдавайся в плен", значит. Так ты думай, директор! Есть концерн, есть правительство, можно всем вместе решать".
У президента Концерна, столь ярко демонстрирующего открытость, мы поинтересовались также основаниями ликвидации одной из "темных лошадок" - структуры "Бел-пищепрод", которая преуспела в сделках по хитроумному разворачиванию продовольственных товарных потоков:
"Я и у президента был по этому вопросу. Президент сказал: "Вы производите, вам и продавать". Вот мы и хотели делать это через "Белпищепрод". Но я думаю, что мы в концерне создадим отдел маркетинга - 3-4 человека, и не нужны, нам эти склады, эти счета, эти фирмы. А то создай эти фирмы, в потом не знаешь, на кого они работают. В концерне все будем гласно, ясно и прозрачно заниматься реализацией продукции. В концерне будут люди, единый счет. И помогая реализовывать товар того или иного предприятия, концерн будет зарабатывать и на свою жизнь, и на модернизацию подведомственных производств - мы ведь не созданы сами для себя".

СМИ о ММЗ